Главная   >   Летопись обители

Часть III
Образование обители

Первые, хотя еще и неявные признаки возникновения обители можно отнести к середине 80-х годов. К тому времени (с 1982 г.) настоятелем Ермолинского прихода Воскресения Словущего, насчитывавшего не более 20-ти постоянных прихожан, служил игумен Антоний (Логинов), ныне духовник монастыря.

Будучи тихим живописным местом и в то же время находящимся неподалеку от пересечения железнодорожных путей из Москвы и С-Петербурга, село Ермолино с тремя десятками домов и его храм стали привлекать к себе внимание некоторых духовно ищущих людей из этих крупных городов. В условиях частых и неспешных богослужений и незамысловатого деревенского быта люди начинали испытывать особую радость от молитвенного общения и братского единения некоторых горожан, ставших ермолинскими прихожанами, возникало желание поселиться в Ермолине навсегда и посвятить себя служению Церкви.

Антирелигиозные власти весьма подозрительно и недоброжелательно смотрели на то, что происходит на маленьком сельском приходе. Правящему архиерею владыке Амвросию стоило немалых трудов спасти настоятеля от перевода, а зарождающуюся общину от разгона. Лишь к 90-му году все желающие получили возможность беспрепятственно обосноваться в Ермолине и служить в храме. Возникла потребность в хозяйственном обеспечении. Трудами монаха Агафона (ныне игумена, настоятеля Тихоно-Луховского монастыря) постепенно развертывалось строительство и ремонт приходских домов и закладывался бытовой фундамент будущей обители.

о.Антоний. 1982г.Архиепископ Амвросий.

Пасха 2002г. о.Андрейпостриг о.Анисима

Приход начал активно развивать сельскохозяйственную деятельность, обзаводиться коровами, овцами, курами. Удалось раздобыть трактор, сенокосилку и прочую технику, а так же вернуть ранее принадлежащие церкви земли – посевные площади и сенокосы. Таким образом, в 1994 году по благословению архиепископа Амвросия при храме Воскресения Словущего в Ермолино была зарегистрирована монашеская община, а место ее нахождения стало именоваться Ермолинской пустынью. К тому времени в состав общины, помимо игумена Антония, входило еще трое священнослужителей: иеромонах Варлаам (Борин), иерей Андрей Львов, иеродиакон Иларион (Соколовский).

В связи с разрастанием общины назрела необходимость разделения настоятельской и духовнической функции. Общим желанием братии и духовника настоятелем монашеской общины Ермолинской пустыни был выбран иеромонах Варлаам. Архиепископ Амвросий утвердил этот выбор в мае 1995 года.

Развитие духовно-религиозной жизни в сформировавшейся монашеской общине выразилось в первую очередь в установлении ежедневных богослужений. В общине стала практиковаться частая исповедь и откровение помыслов духовнику. После вечерней трапезы братия общины часто собиралась для совместных чтений аскетической, богословской и житийной православной литературы, а затем, как правило, проходило оживленное обсуждение прочитанного.

Священнослужители Ермолинской пустыни духовно окормляют заключенных, вставших на путь православной веры в исправительно-трудовых учреждениях. Многие из них и по выходе из мест лишения свободы поддерживают связь с Ермолинской монашеской общиной, оставаясь ее духовными чадами.

В соответствии с ходатайством архиепископа Амвросия Святейший Патриарх Алексий II и Святейший Синод утвердили в апреле 1998 г. в Ермолинской пустыни Свято-Воскресенский мужской монастырь. Так сбылось пророчество игумена Алексия о том, что в Ермолине будет образован монастырь.